Изделия из алюминиевого листа на заказ. Алюминиевые причалы для воздушных судов

Алюминиевые конструкции заказ

Изделия из алюминия под заказ.

10.10.2022

Во времена строительства Байкало-Амурской магистрали была популярна песня, в которой опытный летчик находил над тайгой верный курс и сажал самолет прямо на поляну. Не надо быть пилотом, чтобы понимать, насколько сложно посадить многотонную машину на голый грунт. БАМ давно построен, а проблема организации взлетно-посадочных полос в труднодоступных районах осталась. Но сегодня есть эффективное решение на основе отечественных материалов и технологий – мобильные быстровозводимые сборно-разборные покрытия из алюминиевого сплава для ВПП, вертолетных площадок, рулежных дорожек и стоянок авиационной техники.


Под крылом – зеленое море тайги
Россия с площадью 17 млн квадратных километров – самое большое государство мира. Не секрет, что во множество регионов нашей страны только самолетом или вертолетом можно долететь. Но судам – пусть даже воздушным – требуются «причалы», а число объектов аэропортовой и аэродромной сети России после распада СССР сократилось в 6,5 раз. Как быстро и экономически эффективно восполнить эти потери?

Аэродромы с грунтовыми взлетно-посадочными полосами (ГВПП) лишь на первый взгляд являются оптимальным решением. В период распутицы использование ГВПП становится практически невозможным. В мороз набравший влагу грунт вспучивается, а в сухой сезон интенсивно и неравномерно выдувается, что в результате приводит к значительному снижению несущей способности грунта, образуются дефекты покрытия, в том числе колеи, углубляющиеся при повторных проходах, что также негативно влияет на эксплуатационные качества полосы, соответственно, укорачивает срок жизни воздушных судов и снижает уровень безопасности их эксплуатации. При расположении взлетно-посадочных полос и посадочных площадок на несвязных, пылеобразующих грунтах в сухое время года из-за интенсивного пылеобразования безопасность эксплуатации воздушных судов также не может быть обеспечена.

Применение бетонных аэродромных плит (ПАГ – плита аэродромная гладкая) экономически невыгодно, а зачастую и просто невозможно. Из-за большой массы конструкции: например, масса ПАГ-14 составляет 4,2 т – доставка таких плит в труднодоступные регионы сопряжена с огромными сложностями. Кроме того, для монтажа плит требуется специальная техника, подготовка искусственного основания, что существенно увеличивает стоимость работ.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Tesla будет получать никель от двух индонезийских компаний

Сборно-разборные аэродромные покрытия из стальных полос, которые начали применяться в период Второй мировой войны, уже сняты с производства. Они имели ряд недостатков. Так, при переувлажнении основания покрытия, грунт выдавливается через отверстия перфорации и стыковые соединения, загрязняя поверхность покрытия и снижая его фрикционные свойства. В распутицу такие покрытия могут принимать воздушные суда массой до 15 т, что сегодня недостаточно. Наконец, аэродромные покрытия из стальных полос подвержены коррозии и маломобильны. Так что же, выхода нет?

Экосистема скажет спасибо!
В 1960-е годы в США для обустройства поверхностей временных ВПП, рулежных дорожек и стояночных площадок стали использовать алюминиевые плиты АМ2. В СССР с 1970-х в 26-м ЦНИИ МО разрабатывали аэродромную алюминиевую плиту ААП-3 для сборно-разборных покрытий под самолеты массой до 40 т.

Выбор «крылатого» металла в качестве конструкционного материала неслучаен. Алюминий прочен, обладает отличной коррозионной стойкостью, устойчив к воздействию топлива, смазочных материалов, антигололедных реагентов. Кроме того, алюминиевые аэродромные плиты в отличие от других покрытий сохраняют оптимальные сцепные свойства и при больших перепадах температур (от –55 до +60°С). Такой сезонный разброс типичен, например, для Якутии.

Технологичность обустройства аэродромных площадок из алюминия тоже на высоте. Для укладки алюминиевого покрытия не требуется делать подушку из щебня и песка, как при укладке бетонных плит, что позволяет многократно сократить расходы и сроки выполнения работ. Алюминиевое покрытие ремонтопригодно, а после его демонтажа почва остается неповрежденной. Все эти качества тем весомее, что сочетаются с легкостью комплекта покрытия. Например, алюминиевая вертолетная площадка легче выполненной из бетонных плит более чем в десять раз!

Заказ изделий из алюминия

Сегодня наиболее известным производителем алюминиевых сборно-разборных покрытий является британская компания Faun TrackWay, использующая в качестве базового элемента конструкции ламели различных типоразмеров. А что же Россия?

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Codelco снизила производство меди в II квартале на 9,3%

Красноярский ответ
В нашей стране разработкой сборной взлетно-посадочной вертолетной площадки из алюминиевых плит по заказу Алюминиевой Ассоциации занимается красноярская многопрофильная группа компаний «СИАЛ», в частности входящий в нее литейно-прессовый завод «СЕГАЛ». Алюминиевые сборно-разборные покрытия получили название «СИАЛ-АЭРО». Исследования эксплуатационной пригодности и безопасности сборного покрытия из алюминиевых плит, выпускаемых ЛПЗ «СЕГАЛ», показали эффективность и надежность их применения в качестве искусственного покрытия для посадочных площадок под тяжелый и средний класс вертолетов, что подтверждено сертификатами соответствия.

Комплект основного покрытия (SA01), предназначенный для вертолетов с максимальным взлетным весом до 60 т, уже успешно эксплуатируется в Красноярском и Краснодарском краях. Проведены испытания и проходит сертификацию облегченный комплект SA02, предназначенный для вертолетов класса МИ-8 с максимальной взлетной массой до 20 т.

Комплекты транспортируются в контейнерах за один вертолето-вылет. Общая масса ламелей, необходимых для монтажа вертолетной площадки 25х25 м для круглогодичной эксплуатации вертолета типа МИ-26 составляет 16,5 т, а вес облегченной SA02 для вертолетов типа Ми-8 – всего 8,4 т.

Площадка монтируется при любых погодных условиях и на любое покрытие без использования специальной тяжелой техники. И зачем специальная техника, если вес одной двухметровой алюминиевой ламели, выполненной из сплава 6082, всего 11 кг в основной версии и 6,4 кг в облегченной – для площадки SA02. Сама операция по сборке вертолетной площадки занимает около четырех часов. О подобной оперативности при использовании других технологий не приходилось даже мечтать!

«С функциональной точки зрения пилоты вертолетов не видят разницы между бетонной, асфальтовой и алюминиевой площадками, – говорит генеральный конструктор ЛПЗ «СЕГАЛ» Алексей Киселев. – А ведь наши конструкции в отличие от бетонных, асфальтовых и стальных не только существенно быстрее и проще монтируются и не подвержены коррозии, но еще и мобильны. Алюминиевое покрытие можно легко собрать и вернуть на склад до следующего применения».

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Первому алюминиевому мосту в России 53 года!

Очевидно, что алюминиевые покрытия позволят решать вопросы обеспечения транспортной доступности в труднодоступных районах. Типовые комплекты алюминиевых площадок позволяют оперативно развертывать такое покрытие в сжатые сроки даже при укладке на неуплотненное грунтовое основание, что особенно актуально для районов Сибири, Дальнего Востока и Арктической зоны. Востребованы такие решения также для эффективной работы в условиях чрезвычайных происшествий, нужд санитарной, поисково-спасательной, деловой и беспилотной авиации, при создании инфраструктуры для эксплуатации газовых и нефтяных месторождений, в том числе в условиях Крайнего Севера. Облегченные мобильные площадки из алюминия могут быть полезны для развития сети аэротакси.

Сегодня красноярцы реализуют пилотный проект создания алюминиевой сборно-разборной рулежной и взлетно-посадочной полосы, которые позволят быстро увеличить пропускную способность имеющихся аэродромных сооружений, а также могут быть использованы для возврата на ВПП выкатившихся на грунт самолетов. С учетом сказанного, новая продукция для аэродромной инфраструктуры ГК «СИАЛ» найдет спрос не только на отечественном, но и на международном рынке.

Литье изделий из алюминия.

Добавить комментарий