Изделия из алюминиевого листа на заказ. Алюминий в отечественном мостостроении

Алюминиевые конструкции заказ

Изделия из алюминия под заказ.

21.07.2022 | ФедералПресс

Для возведения мостов в нашей стране обычно применяются сталь, бетон и дерево. Казалось бы, для строительства мостовых сооружений мало подходит алюминий, считающийся мягким и легким металлом. В действительности ситуация совершенно иная и алюминий успешно применяется в отечественном мостостроении. Благодаря чему это стало возможным – «ФедералПресс» рассказал Евгений Васильев, руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации.

— Почему алюминий стал так популярен у мостостроителей, ведь традиционно мосты сооружаются из других материалов?
— Вообще предпосылки для этого были созданы еще в эпоху СССР: отечественные инженеры более 60 лет назад стали задумываться об использовании «крылатого» металла для строительства мостов. Однако был ряд барьеров, препятствовавших его применению.

Тем не менее в 1969 году в Ленинграде был возведен первый в стране мост из алюминиевых конструкций – Коломенский мост через канал Грибоедова. И до сих пор, спустя более полувека, он находится в полностью рабочем состоянии. Непрерывное же совершенствование алюминиевых сплавов позволило создать их марки, сопоставимые по свойствам со сталью, поэтому из них можно изготавливать разнообразные элементы для мостов.

— Но на алюминиевых мостах устанавливается различное оборудование, например светильники и даже лифты. Неужели они их выдерживают?
— Конечно. Как я уже отметил, ряд алюминиевых сплавов не уступают по прочности стали. Недаром же их широко применяют в судостроении, авиации, автомобилестроении, в которых требования к надежности конструкционных материалов чрезвычайно высоки.

Поэтому оснащение мостов, так сказать, дополнительными опциями, лифтами или светильниками, не является проблемой. Причем на уже построенных мостах в Красноярске и Туле работают и лифты, и системы видеонаблюдения, и никаких сложностей с их монтажом и обслуживанием не возникает.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Алюминиевая Ассоциация на выставке ИнтерСтройЭкспо

Современные мосты из алюминия могут быть оборудованы лифтами для маломобильных граждан

— Сколько сегодня в России существует алюминиевых мостов и сколько строится?
— Сейчас строятся шесть пешеходных и два автодорожных моста, а с 2017 года введено в эксплуатацию 11 пешеходных мостов. Совсем недавно сдан мост в Красноярске, уже пятый по счету в столице Сибири.

— Считается, что алюминиевые мосты дороговаты для бюджетов российских регионов. Насколько оправданно такое мнение?
— Я бы не сказал, что это дорогое удовольствие, иначе они не строились бы сейчас в Самарской, Кемеровской и Тульской областях, в Марий Эл. Власти регионов с интересом относятся к возможности их сооружения.

Здесь все зависит от подхода. Так, в Кемеровской области мост будет возводиться через Транссибирскую магистраль. И заказчик – «Российские железные дороги» – при сопоставлении стального, бетонного и алюминиевого моста остановился именно на последнем варианте, исходя из его специфики жизненного цикла: алюминиевый мост не нуждается в регулярных ремонтах, а значит, позволяет экономить средства на всем протяжении его жизненного цикла. И что немаловажно – монтаж алюминиевого моста занимает не более часа, поэтому нет необходимости останавливать движение составов.

Заказ изделий из алюминия

Замечу, что пролет моста составляет лишь 30 % стоимости всего объекта, дороже могут оказаться его лестничные сходы или остекление.

В число 11 построенных мостов входит уникальное архитектурное ограждение в Московском зоопарке, отличающееся необычным внешнем видом благодаря волнообразной форме. Как удалось его сделать?
— Это сооружение разрабатывали высококвалифицированные специалисты одного из лучших архитектурных бюро Москвы, а проект утверждался главным архитектором столицы. Причем новую конструкцию соединили в единый ансамбль со старым мостом, уже не обеспечивавшим достаточную проходимость посетителей зоопарка.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Ункомтех участвует в реконструкции Владивостокской ТЭЦ-2

Технологически алюминиевый мост в Московском зоопарке можно считать сложным объектом – на нем использовались гибкие алюминиевые профили, сделанные по индивидуальным чертежам. Из 400 метров ограждающих конструкций из алюминия и стекла вы не найдете двух одинаковых по форме секций.

Алюминиевые конструкции пешеходного перехода в Московском зоопарке

— Как обстоят дела со строительством первого в России алюминиевого автомобильного моста в Нижегородской области вблизи города Бор?
— Строительные работы в самом разгаре, уже сооружены опоры моста. В августе на чебоксарском предприятии «Сеспель» начнется изготовление пролетных строений (главных балок) из алюминиевых полуфабрикатов. «Сеспель» будет соединять их с помощью технологии сварки трением с перемешиванием.

Пролетные строения планируется установить до конца 2022 года. Мост же должен быть введен в эксплуатацию до сентября следующего года.

Согласитесь, 11 алюминиевых мостов все-таки мало для столь огромной страны, как Россия. А как же тогда распространены алюминиевые в Европе, США, Китае? Есть ли они в странах Скандинавии или Канаде, где такие же холода, как и у нас?
— Опыт использования в них почти такой же, как и в России. Правда, строить их начали гораздо раньше: пилотные алюминиевые мосты появились в США и Канаде в 1930–1950-х годах. Там тогда был бум алюминиевого мостостроения, который потом спал. Однако эволюция алюминиевых сплавов и полуфабрикатов на их основе дала толчок для нового всплеска возведения алюминиевых мостов.

На определенном этапе в лидеры выбился Китай, умеющий быстро и хорошо подхватывать любые мировые тенденции в промышленности и строительстве. Там пешеходные алюминиевые мосты сооружаются массово, только в прошлом году было построено 150 штук.

В Европе, особенно Германии, тоже возводятся пешеходные мосты, сравнительно небольшие по габаритам. Зато в Норвегии в 2021 году на суд общественности был представлен проект алюминиевого вантового моста через фьорд, имеющий длину более километра. По нему должны ездить легковые и грузовые автомобили.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. В июле отгрузки готовой продукции УМК-Стали снова ниже прошлогоднего уровня

И, кстати, мы недалеко отстали от западных стран в плане сооружения алюминиевых мостов. С теми темпами их строительства, которые есть у нас, мы скоро к ним приблизимся, и исключительно за счет использования российского алюминия.

— Какова же потребность России в алюминиевых мостах и можем ли мы самостоятельно ее закрыть?
— Большая. Например, потребность в пешеходных мостах – порядка 100–150 штук в год, и мы надеемся, что часть из них будет алюминиевыми. То же и с автомобильными мостами – их нужно много, и среди них найдется место для мостов из «крылатого» металла.

Фото: пресс-служба Алюминиевой Ассоциации


Литье изделий из алюминия.

Добавить комментарий