Изделия из алюминиевого листа на заказ. Эксперты обсудили развитие рынка кованых колес

Алюминиевые конструкции заказ

Изделия из алюминия под заказ.

08.09.2022

В России ежегодно продается не более 60 тыс. кованых колесных дисков, при этом потенциал рынка оценивается в 100 000 – 120 000 колес. Такие данные приводились на круглом столе в рамках заседания сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации, посвященного развитию рынка кованых колес на базе отечественных производств.

Организатором и модератором мероприятия, которое состоялось в гибридном формате, выступила директор по взаимодействию с рынком Алюминиевой Ассоциации Елена Асанова. В заседании приняли участие ведущие российские предприятия и компании, представляющие всю производственную цепочку – от выпуска заготовок до готовых колесных дисков и их защитно-декоративного покрытия.

Эксперты Алюминиевой Ассоциации предоставили собравшимся информацию о состоянии автомобильного рынка в новых реалиях, возможностях участия в госзаказах, а также текущей ситуации в области сертификации и лицензировании колесных дисков. В центре внимания были вопросы производства заготовок и готовой продукции, а также преимуществ, которые обеспечивает использование кованых колес на автомобилях разных классов и назначения.

Как отмечалось в ходе заседания, использование кованых дисков позволяет заметно улучшить технические характеристики транспортных средств благодаря в первую очередь существенному снижению веса колес. Так, в выборке дисков определенного размера (например, 22,5х13) стальные весят 54-69 кг, а кованые алюминиевые диски – всего 25 кг, то есть, они более чем на 50% легче. А, например, стоимость переделки фуры со стальных на кованые алюминиевые диски оценивается в 2 700 долларов за комплект дисков – это существенно дешевле, чем в случае легковых автомобилей. В то же время преимущества очевиднее, главным образом, с точки зрения повышения полезной нагрузки грузового транспорта: она вырастает примерно на 200 кг по сравнению со стальными дисками.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Китайская сталелитейная промышленность вступает в новую фазу развития

Отечественные предприятия – КраМЗ, АМР, КУМЗ, ВСМПО – имеют необходимые компетенции и оборудование и для производства полуфабриката – штамповок. Между тем сегодня, по данным Алюминиевой Ассоциации, основной объем производственных мощностей в России не занят. Рынок кованых колес для коммерческого транспорта в России практически отсутствует из-за высокой стоимости данного вида продукции по сравнению со стальными колесами, а также в связи с отсутствием жестких мер весового контроля на дорогах.

Заказ изделий из алюминия

В ходе мероприятия участники рынка говорили об актуальных для отрасли вызовах и возможных путях решения возникающих проблем. Так, производители колесных дисков для автомобилей Владимир Ковалинский (СЛИК) и Леонид Демин (Power Wheels) обратились к проблематике ценообразования и борьбы с контрафактом на российском рынке. Речь шла о различии в динамике продаж в различных сегментах – от бюджетных колес и дисков средней ценовой категории до премиум-класса, о преимуществах и недостатках китайского полуфабриката, возможностях внедрения технологии раскатного обода. В свою очередь Леонид Демин прокомментировал ассортимент продукции отечественных производителей штамповок и рассказал о факторах (таких как дефицит шин для дисков больших размерностей), влияющих на спрос на кованые колеса.

В дискуссии приняли участие производители штамповок. Например, Олег Гаврилов (КраМЗ) сообщил о расширении ассортимента штамповой оснастки (20-23х9-12”), а Денис Селиванов (КУМЗ) рассказал о наличии достаточных мощностей для черновой механической обработки.

Представитель ФГУП НАМИ Павел Романов рассказал о разработке и производстве кованых колесных дисков для автомобилей семейства «Аурус». С интересной презентацией выступил руководитель белорусской компании КТМ-2000 Тарас Гвоздков. Он представил альтернативные варианты финишных покрытий алюминия, в том числе для автомобильных колес.

О работе, которую ведет Алюминиевая Ассоциация в части поддержки экспорта готовой продукции и полуфабрикатов, борьбы с контрафактом, упрощения процедуры сертификации продукции российских производителей, отчитался председатель технического комитета по стандартизации Росстандарта ТК 099 «Алюминий» Алексей Ефимов.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Производство рафинированного никеля в Китае выросло в июле на 30%

Подводя итоги дискуссии, руководитель сектора «Автомобилестроение» Алюминиевой Ассоциации Дмитрий Онищенко отметил большой потенциал – экспертный и технологический – отечественных производителей колесных дисков. Он призвал говорить о развитии рынка кованых дисков в контексте общего расширения применения алюминия в автопроме.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что возможности для расширения экспорта высокотехнологичной колесной продукции далеко не исчерпаны – их нужно расширять, опираясь на собственные наработки и международный опыт. Несмотря на ситуацию, сложившуюся на мировом автомобильном рынке, кованые колесные диски российских производителей остаются конкурентным продуктом как в России, так и за ее пределами.

Материалами заседания сектора «Автомобилестроение» можно ознакомиться на сайте Алюминиевой Ассоциации.

Литье изделий из алюминия.

Добавить комментарий