Изделия из алюминиевого листа на заказ. Инновационные методы сварки алюминия на Weldex 2022

Алюминиевые конструкции заказ

Изделия из алюминия под заказ.

20.10.2022

VI Научно-практическая конференция по сварке алюминия состоялась в Москве в ходе работы международной выставки Weldex 2022.

Конференция с аншлагом
В Москве с 11 по 14 октября состоялась ежегодная конференция по сварке, наплавке при производстве изделий из алюминия и алюминиевых сплавов. Мероприятие, организованное Алюминиевой Ассоциацией при поддержке ОК РУСАЛ, ИЛМиТ и ITE Group, посетило более 170 человек. Инновационные технологии и креативные решения в области сварки алюминия представили эксперты ведущих российских компаний и отраслевых научных учреждений.

Одной из главных тем дискуссии стала возможность применения современных способов сварки для производства продукции из алюминия в машиностроении, транспортной, авиационной, судостроительной и других отраслях промышленности. Своими наработками поделились представители РМ Рейл, Сеспель, S7 Space, Опытного завода «Авиаль» и Технологического центра «ТЕНА». Об инновационных способах сварки и особенностях новейших алюминиевых сплавов участникам конференции рассказали делегаты ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов «Прометей», Московского политехнического университета, Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ), Владимирского государственного университета (ВлГУ), Института теоретической и прикладной механики (ИТПМ СО РАН), Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбПУ).

Сделано в России
Сразу несколько участников Алюминиевой Ассоциации представили уникальные проекты в области сварки алюминия. Так, компания РМ Рейл разрабатывает образец контейнеров для перевозки СПГ и вагонов-цистерн для перевозки концентрированной азотной кислоты.

«Аналогичных проектов с алюминиевым сосудом в России нет. Алюминиевый сплав позволяет значительно увеличить срок службы, а также внутренний объем сосуда. На предприятии выделена отдельная площадка с производственной мощностью в 180-200 единиц в год», – рассказал Виктор Шмаков, руководитель департамента управления проектами РМ Рейл. Он отметил, что компания обладает самым современным сварочным оборудованием: комплексом СТП с максимальной длиной свариваемого листа в 12 000 мм при максимальной толщине 25 мм и установкой плазменной сварки для работы со сплавами 1407 и 1581 толщиной до 16 мм без разделки кромок шва.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Индийская KIOCL   возобновляет работу фабрики окатышей Mangalore

Главный инженер Чебоксарского предприятия «Сеспель» Андрей Николаев отметил, что компания первой в России разработала установки сварки трением с перемешиванием СТП-14 и СТП-4ПЛ. Данный тип сварки применяется в целом ряде проектов «Сеспель» – при производстве полуприцепов-цистерн, ресиверов для сжатого воздуха, а также в вагоностроении и мостостроении. Благодаря инженерам компании в России произведены: установка СТП с ультразвуковым воздействием (Томский политехнический университет), комплекс СТП для изготовления вагонов (АО «РУЗХИММАШ»), установка СТП для кольцевых и продольных швов обечаек (РКЦ «Прогресс»), Мобильный комплекс «ГАБАРИТ- А» в габарите 40-футового контейнера (НИЦ «Курчатовский институт» – ЦНИИ КМ «Прометей»).

Сплав 1565ч и его характеристики при аргоновой сварке и СТП стали основной темой доклада директора по развитию бизнеса и новых технологий Арконик СМЗ Александра Дрица. Он отметил, что 1565ч относится к высокопрочным, термически неупрочняемым, свариваемым сплавам и обеспечивает оптимальное сочетание прочности, пластичности и специальных характеристик – в зависимости от области его применения. Данный сплав используется в судостроении, мостостроении, а также для производства элементов кузовов грузового подвижного состава ж/д транспорта. Полуфабрикаты из сплава 1565ч (листы, прутки, профили, плиты и др.) свариваются всеми способами сварки: MIG, TIG, СТП. При сварке плавлением прочность сварного соединения составляет более 0,95 от прочности основного металла.

Заказ изделий из алюминия

О развитии новой линии волочения для мягких сплавов рассказал Андрей Жигунов, директор по развитию ООО «Опытный завод «Авиаль». В своем выступлении он отметил, что в России локализовано производство проволоки и прутков для разных видов сварки, включая уникальные сплавы для аддитивных технологий – 1587 и 1575.

Еще один участник Алюминиевой Ассоциации, технологический центр ТЕНА, представил оборудование для плазменно-дуговой сварки на токе переменной полярности (VPPAW) и сварки на постоянном токе обратной полярности (DC+). Инженер отдела автоматизированного оборудования «ТЦ ТЕНА» Николай Кудряшов сообщил, что на производственной площадке центра внедрены технологические процессы сварки листовых деталей из алюминиевых сплавов АМг-6, АМг-5, АМg4,5Mn толщиной до 10 мм. Отдельное внимание эксперт уделил процессу Acerios, направленному для подготовки, очистки и активации поверхности деталей перед сваркой. Технология Acerios применяется для очистки от органических загрязнений и пленочных примесей и активации поверхности.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Индия снизила стальной экспорт в июле на 75%

А судна – кто?
Уже к 2025 году потребление алюминия в судостроении может увеличиться до 6550 тонн. Об этом в ходе конференции рассказал руководитель направления «Судостроение» Алюминиевой Ассоциации Виктор Иваненко. Он отметил, что уже сегодня металл является ключевым при создании судов на подводных крыльях «Метеор-120Р» и «Комета 120Р», электросудах «Синичка» и «Экокрузер», а также в малогабаритном судостроении и надстройках пассажирских теплоходов «Петр Великий» и «Мустай Карим».

Увеличение потребления алюминия напрямую связано с развитием производства скоростных, пассажирских, маломерных судов, а также надстроек для пассажирских, промысловых и транспортных судов. Кроме того, к уже применяемым сплавам АД35Ч, 1561, 1581, АмГ5 и 5083 добавляются новые, например, 1581.

Разработанный в ИЛМиТ, сплав 1581 обладает улучшенными механическими свойствами и при сохранении пластичности и коррозионной стойкости заметно прочнее аналогов. При этом конструкции из этого сплава соединяются всеми видами сварки. Производство полуфабрикатов на основе сплава 1581 освоено в Белой Калитве (Алюминий Металлург Рус) и Каменск-Уральском металлургическом заводе (КУМЗ). Совместно с участником Алюминиевой Ассоциации – Заводом водного транспорта BRO на основе данного сплава отработана технология производства лодки с длиной корпуса 4,7 м, проводятся испытания с целью уточнения конкурентных преимуществ.

Навстречу звездам
Алюминий используется в строительстве космических кораблей и спутников с самого зарождения космической отрасли и продолжает оставаться для нее ключевым материалом. Начальник отдела технологий сварки S7 Space Антон Линник поделился с аудиторией информацией о разработках российской частной космической компании. На базе промышленного робота KUKA был создан комплекс сварки трением с перемешиванием. Для слежения за сварным швом и корректировки траектории в реальном времени используется искусственный интеллект, распознающий изображения. В систему управления роботом также установлен позиционер и гидравлическая оснастка для сварки кольцевых швов.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Росстат: выпуск готового стального проката в августе вырос на 0,5%

В S7 Space спроектировали и изготовили промышленные установки для СТП, включая комплекс для продольных швов тонкостенных обечаек (толщина листа до 8 мм), а также двусторонней сварки, что позволяет проводить сварку полых прессованных профилей по двум замкам с синхронным перемещением двух шпинделей.

Технология Метal’ла
Литье изделий из алюминия.

Добавить комментарий