Изделия из алюминиевого листа на заказ. «Синички» на Москве-реке и «Водоходы» на Неве

Алюминиевые конструкции заказ

Изделия из алюминия под заказ.

29.07.2022 | Life

В ближайшее время над водной гладью Москвы-реки начнут «порхать» «Синички».

Так называются речные электротрамвайчики, более двух десятков которых столица заказала у питерской компании «Эмпериум», а оператором транспортного сервиса которых станет АО «ВодоходЪ. Пассажирский порт» (часть компании ООО «ВодоходЪ»). Первые электросуда должны отправиться в рейс уже в этом году. Конструкция предусматривает широкое использование алюминия в надстройке судна для максимального снижения веса. Из алюминиевых сплавов «Эмпериум» также делает другие свои суда — электрокатамараны «ЭкоходЪ» вместимостью 130 человек, первый серийный образец которого спустили на воду в июле 2022 года. Эксплуатировать их планируется в Красноярске и Санкт-Петербурге.

Пассажирское электрическое судно «Синичка»

В создании и производстве малых и средних электрических судов Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Пока это новинка, но по мере развития технологий, увеличения ёмкости аккумуляторных батарей, скорости и запаса автономного хода сфера применения таких судов будет расти и завоёвывать всё новые транспортные ниши: от грузоперевозок до большого пассажирского флота. Ведь расходы на их обслуживание на порядок меньше, чем у традиционных судов.

Идеи старые — технологии новые
То, что в электросудостроении используется алюминий, неудивительно. Новое всегда тянется к новому. Сплавы на основе алюминия всё шире применяются и в производстве других кораблей. Среди них высокоскоростные суда на подводных крыльях «Валдай 45Р» на 45 человек, «Метеор 120Р» на 116 человек, «Метеор-2020» и другие.

В основе этих и других разработок лежат гениальные идеи советских судостроителей 1950–1960-х годов, в частности подводные крылья. Такие суда и сейчас являются настоящим ноу-хау российских корабелов. Благодаря применению современных материалов и технологий новые российские суда на подводных крыльях (СПК) отличаются высочайшим уровнем комфорта, топливной эффективностью и лёгкостью навигации. Применение алюминия даёт им важнейшие преимущества.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Главы Минстроя и Металлоинвеста обсудили увеличение применения металлопроката в строительстве

«Валдай 45Р» на воздушных подушках

Заказ изделий из алюминия

К примеру, при проектировании инновационного катамарана с подводными крыльями проекта HSC150B (КБ «Си Тех») было заложено широкое применение алюминиевого сплава 1581, разработанного Институтом лёгких материалов и технологий (ИЛМиТ), входящего в Алюминиевую ассоциацию РФ. Этот материал, содержащий скандий в качестве легирующего элемента (который, к слову сказать, до недавних пор использовался только в производстве аэрокосмической техники), позволил снизить вес алюминиевой надстройки судна более чем на 7%. Применение сварных крупногабаритных облегчённых панелей (СКО-панелей), изготовленных методом сварки трением с перемешиванием, сократило время сборки и снизило трудозатраты при производстве катамаранов. Облегчённый вес судна и меньшая скорость для выхода на глиссирование существенно уменьшают удельный расход топлива и, соответственно, выбросы в окружающую среду. Уже в 2023 году такие катамараны начнут курсировать по озеру Байкал.

Построенное по модульному принципу судно «Соталия» с алюминиевой надстройкой представляет собой технологическую платформу для последующего использования в любом качестве: как речного трамвайчика, как экскурсионного и транспортного судна или как плавучего медицинского пункта.

В России за последнее время спущено на воду два крупных круизных пассажирских лайнера с алюминиевой надстройкой. Это «Мустай Карим», осуществляющий навигацию по Москве-реке, Неве, Дону и Волге, а также «Пётр Великий», готовящийся начать свою круизную карьеру в низовьях Волги и акватории Каспийского моря.

Пассажирский лайнер «Мустай Карим»

Дороги жизни
Мы привыкли сетовать на нехватку автомобильных дорог, из-за чего обширные регионы, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке, связаны со страной только дорогой авиацией. Но ведь если поглядеть на карту, то станет очевидно: реки, плотной сетью покрывающие всю страну, — это наши естественные транспортные артерии. Не хватает только самих судов.

  Изделия из алюминиевого листа на заказ. Подразделение Aneka Tambang намерено нарастить производственную мощность

Все описанные выше корабли эффективны, технологичны, очень красивы и часто дороги. Ведь выпускаются они пока небольшими сериями, а то и штучно. Региональных заказов недостаточно для их запуска большими партиями, что позволило бы резко снизить цену и сделать их доступными для самого широкого применения. Так, красавец «Метеор 120Р», начавший свою навигацию в Ханты-Мансийске и презентованный на недавнем Петербургском экономическом форуме, согласно открытым источникам, в первой поставке стоит около 600 миллионов рублей!

Его иногда называют самолётом на подводных крыльях. И это вызывает ассоциацию с настоящим отечественным самолётом — Ту 204/214.

Проще и дешевле нашим компаниям казалось купить или взять в лизинг западные самолёты. И только благодаря государственному нажиму и нынешним санкционным обстоятельствам Ту 204/214 сегодня превратился в опору и надежду российской авиации.

Судостроители России сейчас в таком же положении. Есть производственный потенциал, есть гениальные разработки и проекты, есть уникальная по протяжённости речная транспортная сеть, созданы и работают кооперационные цепочки, позволяющие полностью локализовать судостроение в России. Но, чтобы придать отрасли новое дыхание и вывести её на новый уровень, нужна политическая воля и соответствующие государственные решения.


Литье изделий из алюминия.

Добавить комментарий